Среда, 27.11.2024, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Категории раздела
Калиновецъ [4]
Питание [3]
О поселениях [10]
Сад, огород [2]
Обустройство [5]
Здоровье и развитие [4]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    SITE LOGO
    Главная » Статьи » О поселениях

    Организация поселений: успешные шаги и камни преткновения (ч.1)

    От редакции: в этой статье ярко определён один из аспектов разногласий между поселенцами.

     ВВЕДЕНИЕ

    Этот цикл статей появился на свет в результате нашей переписки и личного общения с Дмитрием Ватолиным (родовое поселение Ковчег), когда, описывая друг другу разнообразные наблюдения из жизни своих и других известных нам поселений, мы увидели в развитии родовых поселений, создаваемых на основе идей Анастасии во многих регионах нашей страны, довольно много общих закономерностей. Однотипные организационные шаги приводят к типичным последствиям, и это касается как успехов в развитии поселения, так и острейших проблем.

    Поэтому и родилась идея написать об этом - как для тех, кто ещё только начинает создавать своё поселение и хочет избежать лишних проблемных ситуаций, так и для тех, кто уже пережил на опыте те или иные сложные моменты и задаётся вопросами, что можно сделать для их исправления.
    Я не могу утверждать, что моё видение ситуации является в полной мере объективным, беспристрастным и истинным, однако, когда видишь и слышишь одни и те же вещи в совершенно разных поселениях, поневоле приходится обобщать и делать какие-то выводы.
    Практически все примеры (за исключением случаев, когда это специально оговаривается) взяты из жизни поселений (Курганской, Челябинской, Свердловской, Пермской, Кировской обл., респ. Удмуртия, отдельных поселений Центральной России), в которых мне либо довелось побывать лично, либо с участниками которых мне довелось лично пообщаться. 

    1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИДЕЕ: "ГОРОЖАНЕ" И "ПОСЕЛЕНЦЫ"

    Конечно, книги Владимира Мегре читали все или почти все, кто организовывает или собирается жить в родовом поселении. И, как правило, когда будущие участники проекта встречаются и общаются в городском клубе или инициативной группе, факт чтения книг является часто (хотя и не всегда) достаточным для того, чтобы найти с новым человеком общий язык и тему для разговора. Однако на этапе первых непосредственных практических действий по организации родового поселения (выбор земли, обсуждение вопросов о юридическом оформлении и способе освоения, разметка участков, начало строительства) между доселе дружными участниками группы неожиданно начинаются самые непредсказуемые разногласия.
    В самом первом приближении, в группах выделяются те, кто хочет начать непосредственную работу с землёй, и те, кто не хочет - иногда по достаточно глубоким идейным причинам. К примеру, здесь в Кургане, есть человек по имени Игорь Воронин, который участвовал в деятельности читательского клуба с самого его основания и очень глубоко и внимательно изучал - не просто читал, а именно изучал - книги Мегре, так что может легко цитировать их даже с указанием страницы. Однако этот человек в 2002 году выразился довольно резко против идеи взять землю и начать обустраивать гектары. И мотивировка его была следующая:
    «У нас вряд ли получится что-то на земле до тех пор, пока мы не придём к единству в деталях проекта поселения, а также не подготовим своё сознание, совершив определённую психологическую (духовную) работу над собой (в том числе более глубоко изучая и обсуждая книги, сравнивая наше понимание их и выполняя описанные в книгах практические упражнения, которые можно выполнить в городских условиях). Иначе, - говорил он, - во-первых, мы не будем в полном смысле слова единомышленниками, а во-вторых, мы принесём в поселение все свои городские пороки».
    Остальные участники группы, однако, не поддержали Воронина, вполне резонно заметив, что вероятность очистить помыслы и провести эффективно какую бы то ни было работу над собой в городских условиях весьма невелика: "Земля лучше покажет, кто есть кто и кто чего стоит, чем любые наши теоретические обсуждения". Что касается образа поселения, то большинство сошлось на том, что сначала надо увидеть и почувствовать землю, а потом уже планировать, что на ней строить. В итоге Игорь Воронин в проекте участвовать отказался и начал делать попытки собрать новую группу.
    В последующие 6 лет земля действительно показала очень многое по поводу того, кто есть кто, однако, когда это стало ясно, что-то исправить было уже трудно, поскольку многим из тех, кто, как выяснилось, оказался не готов к освоению земли, участки были уже переданы в частную собственность. Впрочем, справедливости ради, нужно сказать и то, что у самого Воронина дела тоже далеко не продвинулись: новую работоспособную группу ему собрать так и не удалось.
    Таким образом, выявилась и правота, и неправота обеих сторон. Это, правда, что, когда человек живёт в своём поместье, у него действительно появляется время и силы что-то осмыслить и исправить в своей жизни - больше, чем в городе. Но верно также и то, что далеко не все готовы именно переехать и жить на земле. Очень многие берут землю в поселении просто так, даже явно зная, что не переедут - то ли думая, что само по себе право собственности на гектар земли чудодейственным образом спасёт их, то ли надеясь, что чудо для них сотворят единомышленники или встреча с половинкой. И если вот эти вещи заранее не прояснены, то потом и впрямь выясняется, что люди, взявшие землю, могут лишь весьма и весьма условно называться единомышленниками.
    Здесь мы подходим к, пожалуй, основополагающему различию в понимании идеи родового поместья и поселения, которое обобщенно можно сформулировать так: разные люди очень по-разному представляют себе ту роль, которую родовое поместье должно играть в их жизни. 

    • одни люди, поддерживая идею родового поместья в принципе, для себя лично, тем не менее, считают более правильным остаться жить в городе и делать что-то во благо идеи там.

    • другие также полагают, что им самим предпочтительнее жить в городе и "самореализовываться в социуме", но считают нужным всё же иметь где-нибудь родовой гектар для будущего или для "успокоения души".

    • третьи берут землю для того, чтобы, пусть самим и не жить на ней, но всё же постепенно подготовить поместье для своих потомков - детей и внуков. Примерно так: я посажу здесь лес и сад, а через 40-50 лет, когда всё вырастет, мои дети (внуки) уже смогут сюда переселиться, потому что материальная база, обеспечивающая проживание, и пространство Любви, оберегающее живущих здесь, будут уже созданы (пока же всё это не создано, жить в поместье ещё малореально).

    • четвёртые планируют более активное освоение участка, намереваясь приезжать на участок на лето и на выходные, т.е. использовать свой "родовой гектар" как дачу, а в будущем, когда представится благоприятная возможность, может, даже и переехать жить насовсем.

    • пятые люди берут землю для того, чтобы переселиться на неё и сразу же начать там жить.

     Я оставляю в стороне всевозможные случаи, когда люди берут землю из откровенно корыстных соображений, чтобы вложить деньги и перепродать и т.п. Понятно, что такое тоже бывает часто, однако вопросов в таких случаях возникает гораздо меньше, чем в ситуации, когда коренным образом расходятся взгляды людей, вдохновленных одними и теми же книгами, одной и той же, казалось бы, общей идеей.
    Расхождения же эти начинают принимать весьма серьёзное значение, как только начинаются практические действия по освоению взятой под будущее родовое поселение территории.
    Вот мой разговор с Владимиром, новым человеком, хотевшим взять участок у нас в поселении:

    - Вы хотите переехать в поселение и жить здесь?

    - Нет, что вы, у меня пока не получится. У меня в городе бизнес, и потом семья, дети...

    - Тогда зачем же вы хотите брать участок?

    - Ну, как вам сказать... Я вот живу, годы проходят, а всё как-то суета, суета... Хочется сотворить хоть что-нибудь вечное...

    - И как вы хотите это сделать?

    - Ну, будем потихонечку ездить, потихонечку сажать... Ну, хоть по нескольку саженцев в год, но уже хоть что-то - все же хоть какие-то настоящие плоды от нашего труда будут... Что-то истинно ценное... На века...

    Как видно, этот человек не надеется особо на то, что будет когда-то в поместье жить и вкушать плоды того, что он сейчас посеет. Им движут исключительно духовные, альтруистические и на самом деле возвышенные соображения. Однако, если в поселении есть постоянные жители, живущие уже не первый год, то я ручаюсь, что они постараются сделать всё, чтобы этому человеку земли не дать. А дать тому, кто готов переехать на постоянное жительство в поселение уже сегодня.
    Почему же так происходит?
    Все пять перечисленных мной позиций находятся в полном соответствии с идеями Анастасии, изложенными в книгах Мегре, и, я бы даже сказал, что в самих книгах позициям дачника и того, кто сажает для потомков, уделяется больше внимания, чем постоянным жителям поселения (вспомните строки об офицерах из 8-й книги: "...и пусть пока (т.е. по сути, всю жизнь до пенсии!) он будет жить в офицерском общежитии, казарме или даже в палатке в полевых условиях... хоть только раз в году приедут они на побывку на свою малую родину и помечтают, где должен быть вырыт пруд, где поставлен дом..."). Но, тем не менее, на практике в тех поселениях, которые я знаю, как только на постоянное жительство на поля перебирается хотя бы несколько (2-4) семей, конфликт между постоянно живущими экопоселенцами и "горожанами" возникает почти неизбежно по целому ряду причин.
    И главная из этих причин в том, что при переселении в поместье и объём подлежащих удовлетворению на месте бытовых потребностей, и связанность человека с землёй и окружением, и потребность в дружественной социальной среде возрастают на порядок.
    Это вещь, которую понять чрезвычайно важно: разница между периодическими приездами на поля и постоянным проживанием на них (особенно, когда человек продал свою квартиру, и отступать ему некуда) колоссальна, ибо для "дачников" родовое поселение и его дела находятся в основном на уровне хобби - это не связано с жизненно важными интересами - дом, семья, работа остаются в городе. Для поселенца же (т.е. того, кто уже ПОСЕЛИЛСЯ) жизнь поселения - это ВСЁ в его жизни. Для дачника такие, например, вопросы, как электрификация поселения, чистка дорог зимой, заготовка дров, постройка общей бани, организация школы - это вопросы малоактуальные (потому что горожанин ест, моется, стирается, гладится и т.д. в городе, а его дети ходят в обычную школу), и когда поселенцы просят выделить 100 тысяч из бюджета поселения на покупку трактора, горожане эту идею часто воспринимают в штыки, для них это кажется просто растранжириванием денег, которые бы лучше пустить на организацию нескольких праздников или брачных слётов либо заплатить за оформление документов. Но для постоянно живущих в поселении людей вопрос об электрификации и электрическом освещении - это часто вопрос сохранения зрения, вопрос о покупке трактора - это вопрос о возможности перемещения грузов по поселению и о связях зимой с внешним миром; вопрос о бане - это вопрос элементарной гигиены и возможности наладить быт. Вопрос о школе - это вопрос о жизнеспособности самой идеи поселения и его культуры. И жить без этих вещей чаще всего гораздо труднее, чем без документов межевой комиссии.
     Все эти моменты особенно верны для современного этапа - этапа первопроходцев. Это в идеальном, уже сплошь покрытом цветущими садами будущем можно ждать бесконечно долго, пока твои соседи выйдут на пенсию и приедут жить на свой участок, а если жить, как Анастасия, т.е. в лесу без всяких материальных и социальных благ (к которым мы все так привыкли), то можно и вообще не ждать. В современных же условиях, когда на первопроходцев ложится колоссальная нагрузка - и наладить быт, и найти способы заработка, и создать новую систему образования для детей, создать новую культуру, новый образ жизни и поведения, отстоять свою идею в часто достаточно агрессивной среде жителей близлежащих деревень и местных властей и т.д. - в этих условиях каждый человек, переселяющийся в поселение жить постоянно, становится как бы бойцом за выживание всего поселения в целом. В условиях, когда нужно действовать, занять какую-то активную позицию, принять важное решение, отсутствие людей на полях, их неосведомлённость о текущей обстановке, невозможность быстро с ними связаться и согласовать важный вопрос - причиняет поселенцам массу неудобств и трудностей. И потому поселенцы рано или поздно начинают относиться к "горожанам" всё жёстче: или будьте с нами, или, если вы не готовы к такой жизни, отдайте землю тем, кто готов.
    "Горожанам", особенно с чистыми и самыми искренними светлыми намерениями, очень трудно бывает понять такое отношение: оно кажется им совершенно необоснованным, безрассудно жестоким, эгоистичным и т.д. - они не могут понять, как можно от них требовать переселения на землю, когда они и так делают всё, что могут, на благо идеи, когда у них такая куча проблем в семье и на работе, когда так мало денег, не на что строиться и т.д.
    Более того, некоторые горожане - и в определенном смысле это тоже весьма резонно - вообще, в принципе, против немедленного освоения участков, поскольку считают, что поспешность в этом деле неизбежно приведёт к искажению анастасиевской идеи, её "приземлению". "Вас никто не заставлял сломя голову рваться жить на поля, - сказал мне один из наших организаторов - Это был ваш собственный выбор. Вы должны были осознавать всю ответственность такого шага. Так что теперь терпите все последствия вашего поспешного и непродуманного решения". - "Но как же так? - в свою очередь удивляемся мы. - Да, никто не заставлял, но мы ведь думали, что у нас у всех общая цель - построить поселение. А как же можно построить поселение, если не переселяться? Мы-то думали, что вы все с нами заодно и намерены жить здесь..."
    Подобного рода недоразумения, возникающие на практике сплошь и рядом, явно свидетельствуют о том, что единой общей идеи, сформулированной в пригодном для практического воплощения виде, у горожан и поселенцев, как оказалось, нет. Для одних поселение - это основной способ жизни, другие же о поселении не думают совсем, думая лишь о родовом гектаре - "месте, куда всегда можно вернуться" и т.д.
     Люди берутся делать общее дело, не договорившись о его конкретном содержании. И, естественно, что в результате каждый начинает "тянуть воз в свою сторону". Да, есть очень много работы, которую можно и нужно провести в городах - это касается и очищения организма, и целительства, и деятельности по изменению сознания людей, и работы в органах власти, и проведения культурных мероприятий, и исполнения песен со светлыми образами - однако всё это вряд ли можно считать участием в жизни и развитии конкретного поселения. Поэтому когда человек, занимающийся такой деятельностью и живущий в городе, берёт землю в поселении, хорошо бы чётко понимать, что он берёт её с иной целью, чем поселенцы, настроенные на постоянное проживание в своём поместье. Даже если признать, что такой человек тоже создаёт родовое поместье, надо иметь в виду, что его понимание родового поместья очень отличается от понимания поселенцев. И факт чтения и принятия книг Мегре ещё не говорит о наличии у людей общей цели.


    Источник: http://ekoposelenia.ru/texts/shagi_i_kamni.php
    Категория: О поселениях | Добавил: kalinovec (08.10.2008) | Автор: Ольховой Дмитрий E
    Просмотров: 878 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024