Суббота, 11.05.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Категории раздела
Калиновецъ [4]
Питание [3]
О поселениях [10]
Сад, огород [2]
Обустройство [5]
Здоровье и развитие [4]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    SITE LOGO
    Главная » Статьи » Здоровье и развитие

    Мать и дитя – идеальный вокальный дуэт

    Роль голоса в изменении состояния собственного организма и состояния слушателя не требует доказательств. Этот феномен был взят на вооружение психотерапией, точнее, её разделами - музыко - и вокалотерапией, которые являются не только лечебными, но и профилактическими методами современной медицины.

    Успокаивающее воздействие материнского пения на состояние новорожденного и организма, находящегося в пренатальном состоянии также хорошо известно. Выдающееся значение материнского пения на формирование своей психики отмечает великий русский певец Ф.И.Шаляпин. Смеем предположить, что имевшаяся в течение многих веков культура пения в России являлась своего рода эффективным профилактическим средством в поддержании здоровья нации, и утеря этой певческой традиции имеет глубокие негативные последствия, как для здоровья населения, так и для нравственного климата в обществе.

    Именно эти соображения позволяют нам предположить, что возрождение певческой культуры общества необходимо возрождать через приобщение к ней в первую очередь будущих матерей, как кровно заинтересованных в профилактике возможных заболеваний своего будущего ребенка.

    Таким образом, частная проблема профилактики заболеваний и положительного влияния собственного голоса матери на психическую сферу новорожденного перерастает в глобальную общенациональную проблему духовного и физического совершенствования общества.

    Это предположение основывается на многолетних исследованиях природы голоса в «Школе Природного Голоса Владимира Багрунова». В общем виде выдвинутая нами в 1994 г. нейро-бронхиальная гипотеза порождения звука человеческого голоса выглядит следующим образом. Звук человеческого голоса порождается бронхиальной системой человека (как и во всем животном мире). Источником звука является воздух, приводимый в колебательное состояние мембранозной частью (мембраной) бронхов и трахеи. Колебание мембраны осуществляется с помощью гладкой мышечной системы, иннервируемой вегетативной нервной системой, в свою очередь регулируемой центральной нервной системой (психикой). При этом голосовые связки (складки) осуществляют лишь частотную регуляцию звука.

    Таким образом, каждого из нас природа одарила своеобразным инструментом наподобие органа. Заметим, что гениальный А.С.Пушкин, умевший одним словом выразить суть явления, называл человеческий голос – Органом (ударение на первом слоге). Возможно, это название им дано и по ассоциации звучания хорошо поставленного голоса с органом (музыкальном инструментом).

    Известно, что голоса выдающихся драматических  актеров (К.Варламов, В.Давыдов) и певцов (М.Баттистини, Ф.Шаляпин) называли "голос - оркестр". Вот первые наши опыты в этом направлении. С декабря 1999г. по февраль 2000г. нами проведено обучение 14 беременных со сроками 38-40 недель (4 группы по 2 человека и 2 группы по 3 человека).

    Первоначально проводилось по два занятия, с перерывами между занятиями не более одной недели. Затем, убедившись в хорошем усвоении методики за одно занятие, было решено о возможности обучения за одно занятие. Таким образом, оптимальным мы считаем однократное занятие с двумя пациентками в течение 30 минут.

             Занятие начинается с установления доверительной атмосферы, после чего следует изложение аргументов о важности того, чему они будут обучены: 

    1. облегчение родов

    2. здоровье  новорожденного

    3. перспективы психофизического развития ребенка

    4. возможности методики для улучшения психофизиологического состояния самой матери.

    Этот предварительный этап занимает от 5 до 10 минут. В дальнейшем в самой доходчивой форме мы знакомим с теоретическими основами методики. Будущим мамам мы объясняем, что причина потери многих ценных свойств голоса в особенностях психики ребенка.

    С  трехлетнего возраста начинается формирование  физической  модели громкости звука. Когда ребенок рождается, то произвольная поперечно-полосатая  мускулатура еще не действует, и поэтому звук новорожденного, не испытывающий препятствий, такой громкий.

    Подрастая, ребенок  постигает окружающий мир и в том числе усваивает прямую связь между соприкосновением физических тел и громкостью, ими порождаемой. Сильнее ударил в ладошки - звук громче. Тоже самое, если ударить по мячу и т.п.

    Эта проекция с физических явлений переносится в мир психики, в данном случае  идет перенос  на артикуляционные системы во время усиления звука при речи (крике) и пении. Природа звучания живых организмов, включая и человека, является совсем иной.

    Как мы доказываем и теоретически, и практикой по новой системе довольно большого числа наших последователей, произвольная мускулатура, активно включаемая в процесс звукообразования (глубокое дыхание, активная артикуляция) ухудшает все параметры нашего голоса.

    И, наоборот, снятие напряжения с этих систем позволяет нашему голосу обрести такие свойства, о которых мы никогда не подозревали.

    Будущие матери с интересом воспринимают этот материал, так как главными доказательствами являются факты, им хорошо знакомые, и которыми они непременно столкнутся, как только появится на свет их родное чадо.

    Этим бесспорным фактом является факт хорошо поставленного голоса у новорожденного, а это не что иное, как природная постановка голоса, к сохранению которой  необходимо стремиться.

    Мы объясняем причины этого феномена, связываем это с общебиологическими и эволюционными процессами, объясняем, почему и в каком возрасте этот феномен  природной постановки голоса начинает исчезать   и что необходимо предпринять, чтобы эта природная постановка голоса не пропала.

    Приятным откровением для будущих мам  является осознание того, что  после появления на свет их дитя в течение не менее двух лет будет являться идеальным демонстратором природной постановки голоса.

    Чтобы эта природная постановка голоса не пропала - мать, путем звукоподражания должна первые три года учиться  звукоизвлечению у своего  ребенка.

    Это полезно, во-первых потому, что она сама  улучшит все характеристики своего голоса, а во-вторых, когда природная постановка пойдет на убыль (за счет формирования в психике физической модели громкости звука) она  должна остановить этот негативный процесс путем   обучения его тем  приемам звукоизвлечения, которым была обучена на наших занятиях.

    Таким образом, мать и дитя в течение приблизительно 3-х лет будут являть собой идеальный вокальный дуэт. Это позволит ребенку сохранить природную постановку голоса, иначе - дать полноценное функционирование органа, положительные свойства которого все более и более обнаруживают себя.

    Категория: Здоровье и развитие | Добавил: kalinovec (04.09.2007) | Автор: Владимир Багрунов
    Просмотров: 570 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Мордар  
    0
    Помойму у них тональности вообще разные будут

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024